Основы гештальт-терапии

1 уровень

«Основы гештальт-терапии» – это инновационная специализированная программа обучения гештальт-терапии. Это экспериментальный уровень подготовки. Он заключается в исследовании философской основы подхода через сенсорный «опыт» переживания. Теоретической основой исследования являются концепции Ф. Перлза, Л. Перлз, П. Гудмана, Г. Йонтефа, Ж. М. Робина, Д. Блума, Р. Франк, М. Спаньоллы-Лобб и др.

 

Основные формы работы:

  • исследование групповой ситуации,
  • экспериментирование, лекции и теоретические дискуссии,
  • работа в малых группах,
  • демонстрационное сеансы,
  • написание и обсуждении рефлексии.

 

Специфической особенностью программы является сочетание «опытного» и «рефлексивного», которое воплощено в чередование экспериментальных групп и письменных отчетов (рефлексий), которые студенты пишут после семинаров. Полноценное прохождение программы предполагает участие студентов в гештальт-интенсиве и конференциях по гештальт-терапии. Курс завершается зачетным рефлексивным эссе «Мое развитие в гештальт-группе».

 

Для кого:

  • для психологов,
  • студентов психологических специальностей,
  • врачей, педагогов,
  • людей, интересующихся психологией и психотерапией, имеющих опыт индивидуальной или групповой терапии и прошедших «Подготовительный курс» подготовки гештальт-терапевтов.

 

Срок обучения: 14 месяцев

Организация обучения: 7 трехдневок (6 трехдневок и зачет)

Пт.: 17.00-21.00

Сб.: 10.00-19.00

Вс.: 10.00-19.00

 

 

Оставьте заявку

Для регистрации в программе нужно пройти собеседование

Основные темы

• Поле, контакт и ситуация в ГТ.

• Движение как основа процесса контактирования: эстетическое видение ситуации и соматический опыт.

• «Перестать знать»: гештальт-терапия как клиническая феноменология.

• Возбуждение и тревога в последовательности контактирования.

• Модальности/флексии/прерывания контакта и их связь с тревогой.

• Творческое приспособление, агрессия и социальная трансформация.

• Зачет: обсуждение личных творческих эссе «Мой путь в гештальт-терапии».

Чему вы научитесь

В результате прохождения экспериментального уровня обучающиеся


Будут знать:

 

• Историю возникновения гештальт-терапии, ее место среди остальных направлений психотерапии, иметь представление относительно разнообразия подходов внутри гештальт-терапии.

• Философские основания гештальт-терапии, а также понимать генетическую связь гештальт-терапии с психоанализом и гештальт-психологией.

• Основные понятия гештальт-терапии: внимание/awareness/consciousness, фигура/фон, поле организм/среда, контакт и его избегания, прерывания контакта/модальности/флексии, последовательность контактирования.

 

 

 

Будут уметь:

• Дифференцировать основные понятия гештальт-терапии и использовать их для описания наблюдаемых и актуально переживаемых в ситуации контактных процессов.

• Отражать переживания и размышления, возникающие в процессе обучения гештальт-терапии в устной форме, а также в письменной форме в виде рефлексивного эссе; работать с литературой по гештальт-терапии (писать конспекты статей, обсуждать в малых группах теоретический материал, почерпнутый из научных источников).

• Работать в малых группах в формате малого практикума: уметь самостоятельно регулировать ритм встреч малой группы и содержание работы; обращаться за внешней помощью для регуляции работы группы при затруднениях.

 

 

 

Будут владеть:

• Навыками феноменологической диагностики происходящего на основе эстетического критерия познания.

• Навыками постепенной дифференциации поля организм/среда и связывания элементов ситуации с формированием ее целостного образа.

• Навыками устного и письменного анализа ситуации контакта через понятия гештальт-терапии.

Начнем достигать результатов вместе

Учиться у нас может любой желающий и не важно какой уровень знаний сейчас присутствует