Основы гештальт-терапии
«Основы гештальт-терапии» – это инновационная специализированная программа обучения гештальт-терапии. Это экспериментальный уровень подготовки. Он заключается в исследовании философской основы подхода через сенсорный «опыт» переживания. Теоретической основой исследования являются концепции Ф. Перлза, Л. Перлз, П. Гудмана, Г. Йонтефа, Ж. М. Робина, Д. Блума, Р. Франк, М. Спаньоллы-Лобб и др.
Основные формы работы:
- исследование групповой ситуации,
- экспериментирование, лекции и теоретические дискуссии,
- работа в малых группах,
- демонстрационное сеансы,
- написание и обсуждении рефлексии.
Специфической особенностью программы является сочетание «опытного» и «рефлексивного», которое воплощено в чередование экспериментальных групп и письменных отчетов (рефлексий), которые студенты пишут после семинаров. Полноценное прохождение программы предполагает участие студентов в гештальт-интенсиве и конференциях по гештальт-терапии. Курс завершается зачетным рефлексивным эссе «Мое развитие в гештальт-группе».
Для кого:
- для психологов,
- студентов психологических специальностей,
- врачей, педагогов,
- людей, интересующихся психологией и психотерапией, имеющих опыт индивидуальной или групповой терапии и прошедших «Подготовительный курс» подготовки гештальт-терапевтов.
Срок обучения: 14 месяцев
Организация обучения: 7 трехдневок (6 трехдневок и зачет)
Пт.: 17.00-21.00
Сб.: 10.00-19.00
Вс.: 10.00-19.00
Для регистрации в программе нужно пройти собеседование
Основные темы
• Поле, контакт и ситуация в ГТ.
• Движение как основа процесса контактирования: эстетическое видение ситуации и соматический опыт.
• «Перестать знать»: гештальт-терапия как клиническая феноменология.
• Возбуждение и тревога в последовательности контактирования.
• Модальности/флексии/прерывания контакта и их связь с тревогой.
• Творческое приспособление, агрессия и социальная трансформация.
• Зачет: обсуждение личных творческих эссе «Мой путь в гештальт-терапии».
Чему вы научитесь
В результате прохождения экспериментального уровня обучающиеся
Будут знать:
• Историю возникновения гештальт-терапии, ее место среди остальных направлений психотерапии, иметь представление относительно разнообразия подходов внутри гештальт-терапии.
• Философские основания гештальт-терапии, а также понимать генетическую связь гештальт-терапии с психоанализом и гештальт-психологией.
• Основные понятия гештальт-терапии: внимание/awareness/consciousness, фигура/фон, поле организм/среда, контакт и его избегания, прерывания контакта/модальности/флексии, последовательность контактирования.
Будут уметь:
• Дифференцировать основные понятия гештальт-терапии и использовать их для описания наблюдаемых и актуально переживаемых в ситуации контактных процессов.
• Отражать переживания и размышления, возникающие в процессе обучения гештальт-терапии в устной форме, а также в письменной форме в виде рефлексивного эссе; работать с литературой по гештальт-терапии (писать конспекты статей, обсуждать в малых группах теоретический материал, почерпнутый из научных источников).
• Работать в малых группах в формате малого практикума: уметь самостоятельно регулировать ритм встреч малой группы и содержание работы; обращаться за внешней помощью для регуляции работы группы при затруднениях.
Будут владеть:
• Навыками феноменологической диагностики происходящего на основе эстетического критерия познания.
• Навыками постепенной дифференциации поля организм/среда и связывания элементов ситуации с формированием ее целостного образа.
• Навыками устного и письменного анализа ситуации контакта через понятия гештальт-терапии.
Начнем достигать результатов вместе
Учиться у нас может любой желающий и не важно какой уровень знаний сейчас присутствует