Теория и методология гештальт-терапии
На теоретическим уровне участники овладевают технологией и осваивают базовые навыки терапевтической работы в гештальт-терапии (сеттинг и процедуры). В ходе подготовки студенты пишут письменные работы: теоретическое эссе и описание случаев с процесс-анализом проведенной работы. В завершении студенты проходят процедуру сертификации, которая позволяет сориентироваться в их способности рефлексивно связать между собой теоретические, практические, а также личностно-значимые аспекты опыта.
Помимо теоретических семинаров участники проходят индивидуальную терапию и индивидуальную супервизию, в программе также предусмотрены часы практикума. Полноценное прохождение программы включает обязательное участие в гештальт-интенсиве и конференциях по гештальт-терапии.
Для кого: для лиц, прошедших подготовку по программе «Основы гештальт-терапии».
Срок обучения: 3,5 года
Организация обучения: 18 трехдневок по 24 ч. (один раз в 2,5 месяца)
Для регистрации в программе нужно пройти собеседование
Основные темы
• Self как функция поля организм/окружающая среда.
• Self-процесс в терапевтической ситуации.
• Паттерны отношений и их исследование в гештальт-терапии.
• Взгляд гештальт-терапии на процессы развития.
• Условия стабильности терапевтической ситуации в длительной терапии (задачи сеттинга, его формы и границы).
• Клиническая диагностика и эстетический диагноз в ГТ.
• Особенности работы с пациентами разного уровня переживания опыта.
• Практика гештальт-терапии: прямая и непрямая супервизия, процесс-анализ сессий, теоретическое углубление.
Чему вы научитесь
В результате прохождения экспериментального уровня обучающиеся
Будут знать:
• Закономерности построения Self в терапевтической ситуации, основные этапы терапевтической сессии, их телесную динамику, специфику процесса контактирования и способы поддержания контакта с учетом фазы терапевтического сеанса и разворачивающихся модальностей контактирования.
• Закономерности применения и построения эксперимента в терапевтической сессии, способы и формы экспериментирования (арттерапевтические, телесные, драматические, с использованием ресурса группы и т.д.); базовые эксперименты в ГТ и их историческое значение.
• Закономерности психического развития и то, как они могут быть воплощены в динамике терапевтических отношений в долгосрочной терапии; иметь представления о переносе и контрпереносе, понимать использование этих концепций в ГТ; знать основы клинической диагностики в ГТ.
• Условия проведения терапии, правила сеттинга, этический кодекс и деонтологические нормы гештальт-терапевта.
Будут уметь:
• Опираться на теорию поля; дифференцировать феномены процесса контактирования с опорой на эстетический критерий восприятия; соотносить диагностику, полученную на основе эстетического критерия восприятия, с классическими диагностическими критериями (МКБ, DSM, теории личности и т.д.); соотносить феномены, разворачивающиеся в терапии, с более широким социальным контекстом.
• Распознавать и поддерживать дифференциацию актуальной потребности клиента; исследовать ситуацию, поддерживая необходимый уровень неопределенности; строить терапевтические гипотезы; проводить процесс-анализ терапевтического сеанса; устно и письменно анализировать текущие феномены.
• Находить соответствующие возможностям клиента вербальные и невербальные формы присутствия в терапевтическом сеансе, творчески создавать форму эксперимента для поддержки движения клиента к новому опыту, уместно применять его в сессии; сохранять позицию творческого безразличия в процессе экспериментирования и всего сеанса; использовать самораскрытие в интересах поддержки и продвижения клиента.
• Справляться с тревогой нахождения в терапевтической позиции, быть открытым к ощущениям, которые возникают в поле между терапевтом и клиентом, находить им подходящую форму и использовать для понимания клиента и терапевтических интервенций; дифференцировать свои переживания от переживаний клиента, контейнировать переживания; обращаться к поддерживающим терапевта формам активности (супервизия и терапия).
• Воспринимать клиента в целостности с его средой, учитывать закономерности психического развития клиента (и собственные) при проведении психотерапии; понимать возможный вклад терапевта в происходящее с клиентом, определять свои ограничения в работе с пациентами разного уровня опыта с учетом контекста актуальной ситуации; взвешенно определять свои возможности терапии с данным клиентом.
• Взаимодействовать с коллегами на основе принципов взаимоуважения; с уважением относиться к коллегам из других терапевтических подходов; аргументировать (в том числе письменно) свою позицию, пользоваться научной литературой по исследуемой теме.
Будут владеть:
• Способностью определять фигуры, возникающие в терапевтической сессии, связанные с ними желания, потребности и модальности контакта.
• Навыками присутствия и саморегуляции в терапевтической позиции.
• Навыками исследования и осознавания разворачивающегося телесного пре-рефлексивного опыта в терапевтической ситуации.
• Навыками поддержания вербального и невербального диалога с учетом доступности для клиента той или иной его формы.
Начнем достигать результатов вместе
Учиться у нас может любой желающий и не важно какой уровень знаний сейчас присутствует