Введение в гештальт-терапию
«Введение в гештальт-терапию» — это краткосрочная инновационная программа повышения квалификации, целью которой является получение теоретических знаний и овладение практическими умениями и навыками, которые вместе способствуют совершенствованию профессиональных компетенций в области гештальт-терапии и помогают повысить эффективность психологической работы, а также расширить подходы в работе психологов, коучей и других специалистов.
Данная краткосрочная программа позволяет сориентироваться в месте, роли и специфике гештальт-терапии среди других психотерапевтических подходов, узнать философские основы гештальт-терапии, а также историю и эволюцию подхода. У слушателей также будет возможность получить личный опыт терапии в группе и через опыт переживания познакомиться с ценностными ориентациями, этикой и принципами гештальт-терапии.
Данная программ способствует формированию личностного и профессионального базиса, необходимого для дальнейшего становления в области гештальт-терапии, позволяет психологически подготовиться к последующему освоению практических навыков в области гештальт-терапии.
Основные формы работы:
- экспериментирование, лекции и теоретические дискуссии,
- исследование групповой ситуации,
- работа в малых группах,
- демонстрационное сеансы,
- написание и обсуждении рефлексии.
Для кого: для лиц, имеющих высшее образование: психологов, коучей, HR-специалистов, телесно-ориентированный терапевтов, врачей, педагогов и др.
Объем программы: общая трудоемкость 32 академических часа
Форма обучения: очная.
Документ, выдаваемый после завершения обучения: удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
Скачать Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Введение в гештальт-терапию»
Для регистрации в программе нужно пройти собеседование
Основные темы
• Тема 1. Гештальт-терапия как терапия контакта
• Тема 2. Становление подхода: «тогда», «сейчас» и «потом» гештальт-терапии
• Тема 3. Ситуация контакта в поле организм/среда
• Тема 4. Процесс осознавания. Континуум «awareness-consciousness»
• Тема 5. Интенциональность контакта. Творческое приспособление и вторичная физиология
• Тема 6. Формы/модальности/флексии контакта и концепция прерываний контакта
• Тема 7. Движение как основа процесса контактирования. эстетическое видение ситуации и соматический опыт
• Тема 8. Контакт как творческая трансформация. Роль агрессии в творческом преобразовании социального контекста
• Тема 9. Гештальт-терапия как клиническая феноменология
• Промежуточная аттестация (тестирование)
• Итоговая аттестация (защита итоговой аттестационной работы)
Чему вы научитесь
В результате прохождения экспериментального уровня обучающиеся
Будут знать:
• Основы отечественной и зарубежной социальной психологии (современные направления, актуальные проблемы, методы работы).
• Типологию проблем граждан разной этиологии (социальные, социально-медицинские, социально-правовые, педагогические и др.).
• Психологию малых групп (виды, взаимоотношения в малых группах, давление в группе).
• Технологии, методы и формы оказания психологической помощи при нарушениях социализации.
• Принципы, методы, технологии мониторинга социальных явлений.
Будут уметь:
• Взаимодействовать с разными лицами и группами по вопросам психологической помощи клиентам.
• Разрабатывать программы групповой работы по психологической поддержке клиентов.
• Определять источники необходимой информации, осуществлять ее поиск и применять для совершенствования деятельности в области реализации профилактической и психокоррекционной работы.
• Разрабатывать программы индивидуальной работы с клиентами с учетом конкретных профессиональных задач.
• Обосновывать применение конкретных психологических технологий для преодоления клиентами трудностей социализации.
• Подбирать и разрабатывать инструментарий для профилактической и психокоррекционной работы, направленной на улучшение состояния и динамики психологического здоровья.
• Рассматривать переживаемый личностно значимый опыт в контексте философских и мировоззренческих вопросов, уметь оперировать философскими концепциями при анализе психических состояний; различать формы познания, а именно формы познания, опирающиеся на научную логику и эстетический критерий познания.
Будут владеть:
• Навыками психологической гештальт-диагностики ситуации контакта, навыками прогнозирования динамики психического развития и функциональных состояний клиента с целью гармонизации его психического функционирования.
• Навыками феноменологического исследования проблемных жизненных ситуаций (как личных, так и возникающих в контексте групповой работы) с опорой на инструментарий гештальт-терапии.
• Навыками использования эстетического критерия познания (через со-присутствие и включенность в ситуацию) в процессе сбора, анализа и интерпретации эмпирических данных.
• Навыками устного и письменного анализа ситуации контакта через понятия гештальт-терапии, навыками работы в малых группах для выполнения экспериментальных заданий.
• Навыками самоорганизации (чувствительность к временному и пространственному аспекту работы).
Начнем достигать результатов вместе
Учиться у нас может любой желающий и не важно какой уровень знаний сейчас присутствует