Введение в гештальт-терапию
«Программа «Введение в гештальт-терапию» — является первым необходимым этапом для тех, кто хочет начать обучаться гештальт-терапии.
Это подготовительный курс, он представляет собой цикл практических встреч, включает в себя знакомство участников группы между собой, построение доверительной и поддерживающей рабочей атмосферы, а также знакомство с гештальт-терапией через непосредственный опыт.
Данный курс направлен на формирование мотивации гештальт-терапевта к само-исследованию, развитие его чувствительности и осознанности. Практическое исследование в данном курсе опирается на методологию гештальт-терапии (в частности на полевой подход) и концепции феноменологической экзистенциальной философии. Программа включает исследование психологических особенностей процесса контактирования и изучение философской основы подхода через призму сенсорного опыта переживания.
Основные формы работы:
- экспериментирование, лекции и теоретические дискуссии,
- исследование групповой ситуации,
- работа в малых группах,
- демонстрационное сеансы,
- написание и обсуждении рефлексии.
Для кого: для лиц, имеющих высшее образование.
Объем программы: общая трудоемкость 108 академических часов.
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Документ, выдаваемый после завершения обучения: удостоверение о повышении квалификации установленного образца.
Скачать Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Введение в гештальт-терапию»
Для регистрации в программе нужно пройти собеседование
Основные темы
• Тема 1. Биологическая и социальная природа человека. Контакт как источник опыта
• Тема 2. Человек как феномен культуры
• Тема 3. Исследование семейного контекста, в котором возникло желание стать психотерапевтом. Образ психотерапевта
• Тема 4. «Я - это Я и мои обстоятельства». Проблема свободы, выбора и ответственности
• Тема 5. Контакт как социо-культурная коммуникация в группе
• Тема 6. Эмоции и их роль в социальной коммуникации
• Тема 7. Гештальт-терапия как терапия создания форм
• Тема 8. Творческое приспособление и социальная трансформация
• Тема 9. Гештальт-терапия и гуманистические ценности
• Итоговая аттестация (защита итоговой аттестационной работы (рефлексивного эссе))
Чему вы научитесь
В результате прохождения экспериментального уровня обучающиеся
Будут знать:
• основные принципы гештальт-терапии: диалог, присутствие, здесь-и-сейчас;
• основные понятия гештальт-терапии: контакт, осознавание, поле организм/среда, граница-контакт; понимать глубокую социальную природу человеческого контакта;
• принципы и правила группового взаимодействия (Я-высказывание, безоценочность, конфиденциальность и т.д.); знать правила обратной связи в группе.
Будут уметь:
• целостно анализировать ситуацию контакта, направлять внимание на свои переживания и осуществлять рефлексию переживаемого опыта;
• устанавливать связи между принципами и понятиями гештальт-терапии, с одной стороны, и исследовательским процессом в группе/в паре, с другой стороны;
• удерживаться от оценочных суждений при анализе переживаний в групповом контексте, сохранять диалогическую позицию, переживать состояния тревоги и неопределенности, возникающие в процессе исследования; искать творческие формы взаимодействия в процессе построения контакта в группе; давать обратную связь.
Будут владеть:
• способностью замечать себя и Другого в процессе контактирования, переводить фокус внимание от себя к Другому и к пространству «между ними»;
• навыками дифференцировать своих переживаний в процессе контактирования, устанавливать связи между собственными телесными/эмоциональными/ментальными процессами и происходящим во взаимодействии; умением замечать наиболее субъективно сложные моменты в процессе контактирования, обращаться за помощью;
• навыками исследовательского взаимодействия в групповом контексте, уметь совместно работать над исследовательской задачей, со-регулировать себя в процессе взаимодействия.
Начнем достигать результатов вместе
Учиться у нас может любой желающий и не важно какой уровень знаний сейчас присутствует