Совершенствование в гештальт-терапии
Инновационная специализированная программа обучения направлена на совершенствование навыков клинического феноменологического анализа терапевтической ситуации, что является основой для качественной терапевтической, супервизионной и тренерской работы в данной области. Программа позволяет существенно углубить и, возможно, критически пересмотреть свои представления в области современной гештальт-терапии. В связи с этим программа наполнена как теоретическими темами, так и обязательным клиническим практикумом, который позволяет связать изучаемый материал с клиническим опытом участников программы. Программа завершается международной сертификацией и дает основания для интеграции в международное сообщество, облегчает поступление в международные организации гештальт-терапии.
Для кого: программа предназначена для гештальт-терапевтов, завершивших 2-ую и/или 3-ю ступени обучения в Российских институтах гештальт-терапии.
Условия поступления в программу:
-
наличие сертификата одного из институтов,
-
150 часов индивидуальной терапии,
-
подписание этического кодекса гештальт-терапии,
-
заполнение анкеты
Срок обучения: 3,5 года
Организация обучения: 18 трехдневок (17 трехдневок и зачет).
Пт.: 10.00-18.00
Сб.: 10.00-18.00
Вс.: 10.00-18.00
Для регистрации в программе нужно пройти собеседование
Основные темы
• Теория Self. Теория и ее практическое применение.
• Феноменология в гештальт-терапии.
• Самораскрытие терапевта. Стыд.
• Творческие техники в терапевтическом процессе.
• Как размышлять о психопатологии с точки зрения гештальт-терапии.
• Терапевтические отношения. Перенос и контрперенос в гештальт-терапии. Работа в рамках теории поля.
• Теории развития с точки зрения гештальт-терапии.
• Гештальт-подход в работе с клиентами с психотическим опытом.
• Гештальт-подход в работе с клиентами с тревожным или депрессивным опытом.
• Патология связи и идентичности: нарциссический и пограничный опыт.
• Методология и клиническая работа.
• Работа с групповой динамикой.
Чему вы научитесь
В результате прохождения экспериментального уровня обучающиеся
Будут знать:
• Глубоко осмыслять философские основы методологии гештальт-терапии; разбираться в феноменологических концепциях (Гуссерль, Хайдеггер, Мерло-Понти, Левинас, Рикер и т.д.) с точки зрения возможности их применения в гештальт-терапии; понимать сущность метода феноменологической редукции и позиции эпохе как базовых для позиции терапевта.
• Знать особенности клинического применения теории Self и специфику механизмов со-построения Self в клинической ситуации с пациентами разного уровня опыта (с различными ведущими модальностями контактирования); осознавать выбор гештальт-терапевта в терапевтической ситуации как этическую функцию.
• Иметь развернутое представление относительно своеобразия развития терапевтических отношений и особенностей протекания терапевтических сеансов при работе с пациентами разного уровня опыта (с шизофреническим, депрессивным, маниакальным, пограничным, нарциссическим, истерическим, травматическим, мазохистическим опытом и т.д.).
• Понимать клиническую специфику применения экспериментальных форм работы в терапевтических сеансах, способы и формы экспериментирования с пациентами разного уровня опыта (арттерапевтические, телесные, драматические, с использованием ресурса группы и т.д.).
• Глубоко разбираться в различных теориях развития (Л.С. Выготский, Ж. Пиаже, А. Фрейд, М. Кляйн, У. Бион, М. Малер, Р. Шпиц, Д. Винникот, Дж. Боулби, Д. Стерн, Р. Франк, М. Спаньоло-Лобб и др.); понимать закономерности психического развития с точки зрения возможности применения данных концепций для сопоставительного теоретико-философского анализа терапевтической работы гештальт-терапевта.
Будут уметь:
• В работе с пациентами разного уровня опыта уметь находить форму вербального и невербального присутствия гештальт-терапевта, соответствующую Id-ситуации, уметь гибко варьировать ее; находить соответствующие клиническим задачам терапии формы сеттинга; уметь творчески обращаться к экспериментированию и создавать эксперименты в «здесь-и-сейчас» с учетом особенностей клинической ситуации и данного пациента (или группы).
• Тонко дифференцировать разные слои опыта в поле организм/среда в терапевтической ситуации «здесь-и-сейчас» (в том числе пре-рефлексивный опыт), творчески находить форму символизации сырого сенсорного материала, уметь «слушать через тело» (“hyle”, Аристотель, Гуссерль). находить соответствующую потребности клиента форму и момент для внесения воспринятого терапевтом материала в сессию; взвешенно определять необходимость самораскрытия.
• Видеть терапевтическое взаимодействие как взаимный процесс, уметь определять тип отношений, который возникает с клиентом в данный момент, и шаг в отношениях, который поддержит его спонтанность и рост; полно осуществлять полевую диагностику; уметь соотносить «полевой диагноз» (внутренний диагноз) с международно-признанными диагностическими системами; уметь осуществлять анализ терапевтической ситуации с учетом широкого социально-исторического контекста.
• Проводить развернутый устный и письменный (в том числе с использованием творческих форм) теоретико-философский анализ терапевтического процесса; в контексте такого анализа уметь обращаться к литературным источникам.
• Опираться на принципы этической феноменологии как в индивидуальной/групповой работе, так и при взаимодействии с коллегами (в том числе в конфликтных ситуациях как в пределах, так и вне гештальт-подхода); уметь справляться с разными формами тревоги, связанными с идентификацией себя как гештальт-терапевта (как в пределах сеанса, так и в более широком контексте); уметь регулировать и регулярно супервизировать свою практику; регулярно обращаться к поддерживающим терапевта формам активности (супервизия и индивидуальная/групповая терапия).
Будут владеть:
• Навыками присутствия, саморегуляции и самораскрытия в клинически сложной терапевтической ситуации.
• Навыками поддержания вербального и невербального диалога с учетом уровня опыта клиента и доступности для него той или иной формы взаимодействия.
• Навыками клинической диагностики поля организм/среда в сочетании с навыками использования международных диагностических систем; умением использовать диагностические категории диалогическим и герменевтическим способом.
• Способностью осознавать качество в клинически сложной ситуации контакта через феномены, воспринимаемые здесь-и-сейчас; способностью определять такие качества контакта как сила, грация, гармония, плавность, полнота, ритм.
• Способностью выбрать сеттинг, подходящий для работы с клиентом.
• Навыком обсуждения и заключения терапевтического контракта в клинически сложной ситуации.
• Навыками организации и проведения эксперимента в терапевтической сессии с учетом клинической сложности ситуации и анализа уместности и доступности экспериментальной форы работы в сессии.
• Способностью определять этические сложности в терапевтической работе и разрешать их, обращаясь за профессиональной поддержкой или самостоятельно.
• Навыками рефлексии процесса саморазвития как гештальт-терапевта; а также навыками рефлексии процесса развития своей клинической практики.
• Навыками устного и письменного анализа клинически сложного терапевтического процесса (процесс-анализ); навыками теоретико-философского анализа клинически сложной терапевтической ситуации.
• Навыками коллегиального обсуждения, взаимодействия и решения конфликтных профессиональных ситуаций с опорой на этический кодекс и деонтологические нормы; навыками взаимодействия со специалистами из смежных областей.
Начнем достигать результатов вместе
Учиться у нас может любой желающий и не важно какой уровень знаний сейчас присутствует