Совершенствование в гештальт-терапии

3 уровень

Инновационная специализированная программа обучения направлена на совершенствование навыков клинического феноменологического анализа терапевтической ситуации, что является основой для качественной терапевтической, супервизионной и тренерской работы в данной области. Программа позволяет существенно углубить и, возможно, критически пересмотреть свои представления в области современной гештальт-терапии. В связи с этим программа наполнена как теоретическими темами, так и обязательным клиническим практикумом, который позволяет связать изучаемый материал с клиническим опытом участников программы. Программа завершается международной сертификацией и дает основания для интеграции в международное сообщество, облегчает поступление в международные организации гештальт-терапии.

 

Для кого: программа предназначена для гештальт-терапевтов, завершивших 2-ую и/или 3-ю ступени обучения в Российских институтах гештальт-терапии.

 

Условия поступления в программу:

  • наличие сертификата одного из институтов,

  • 150 часов индивидуальной терапии,

  • подписание этического кодекса гештальт-терапии,

  • заполнение анкеты

 

Срок обучения: 3,5 года

Организация обучения: 18 трехдневок (17 трехдневок и зачет).

Пт.: 10.00-18.00                                                 

Сб.: 10.00-18.00

Вс.: 10.00-18.00

 

 

Оставьте заявку

Для регистрации в программе нужно пройти собеседование

Основные темы

• Теория Self. Теория и ее практическое применение.

• Феноменология в гештальт-терапии.

• Самораскрытие терапевта. Стыд.

• Творческие техники в терапевтическом процессе.

• Как размышлять о психопатологии с точки зрения гештальт-терапии.

 

• Терапевтические отношения. Перенос и контрперенос в гештальт-терапии. Работа в рамках теории поля.

• Теории развития с точки зрения гештальт-терапии.

 

• Гештальт-подход в работе с клиентами с психотическим опытом.

 

• Гештальт-подход в работе с клиентами с тревожным или депрессивным опытом.

 

• Патология связи и идентичности: нарциссический и пограничный опыт.

 

• Методология и клиническая работа.

 

• Работа с групповой динамикой.

Чему вы научитесь

В результате прохождения экспериментального уровня обучающиеся

 


Будут знать:

 

• Глубоко осмыслять философские основы методологии гештальт-терапии; разбираться в феноменологических концепциях (Гуссерль, Хайдеггер, Мерло-Понти, Левинас, Рикер и т.д.) с точки зрения возможности их применения в гештальт-терапии; понимать сущность метода феноменологической редукции и позиции эпохе как базовых для позиции терапевта.

• Знать особенности клинического применения теории Self и специфику механизмов со-построения Self в клинической ситуации с пациентами разного уровня опыта (с различными ведущими модальностями контактирования); осознавать выбор гештальт-терапевта в терапевтической ситуации как этическую функцию.

• Иметь развернутое представление относительно своеобразия развития терапевтических отношений и особенностей протекания терапевтических сеансов при работе с пациентами разного уровня опыта (с шизофреническим, депрессивным, маниакальным, пограничным, нарциссическим, истерическим, травматическим, мазохистическим опытом и т.д.).


• Понимать клиническую специфику применения экспериментальных форм работы в терапевтических сеансах, способы и формы экспериментирования с пациентами разного уровня опыта (арттерапевтические, телесные, драматические, с использованием ресурса группы и т.д.).


• Глубоко разбираться в различных теориях развития (Л.С. Выготский, Ж. Пиаже, А. Фрейд, М. Кляйн, У. Бион, М. Малер, Р. Шпиц, Д. Винникот, Дж. Боулби, Д. Стерн, Р. Франк, М. Спаньоло-Лобб и др.); понимать закономерности психического развития с точки зрения возможности применения данных концепций для сопоставительного теоретико-философского анализа терапевтической работы гештальт-терапевта.

 

 

 

Будут уметь:

• В работе с пациентами разного уровня опыта уметь находить форму вербального и невербального присутствия гештальт-терапевта, соответствующую Id-ситуации, уметь гибко варьировать ее; находить соответствующие клиническим задачам терапии формы сеттинга; уметь творчески обращаться к экспериментированию и создавать эксперименты в «здесь-и-сейчас» с учетом особенностей клинической ситуации и данного пациента (или группы).

• Тонко дифференцировать разные слои опыта в поле организм/среда в терапевтической ситуации «здесь-и-сейчас» (в том числе пре-рефлексивный опыт), творчески находить форму символизации сырого сенсорного материала, уметь «слушать через тело» (“hyle”, Аристотель, Гуссерль). находить соответствующую потребности клиента форму и момент для внесения воспринятого терапевтом материала в сессию; взвешенно определять необходимость самораскрытия.

• Видеть терапевтическое взаимодействие как взаимный процесс, уметь определять тип отношений, который возникает с клиентом в данный момент, и шаг в отношениях, который поддержит его спонтанность и рост; полно осуществлять полевую диагностику; уметь соотносить «полевой диагноз» (внутренний диагноз) с международно-признанными диагностическими системами; уметь осуществлять анализ терапевтической ситуации с учетом широкого социально-исторического контекста.


• Проводить развернутый устный и письменный (в том числе с использованием творческих форм) теоретико-философский анализ терапевтического процесса; в контексте такого анализа уметь обращаться к литературным источникам.


• Опираться на принципы этической феноменологии как в индивидуальной/групповой работе, так и при взаимодействии с коллегами (в том числе в конфликтных ситуациях как в пределах, так и вне гештальт-подхода); уметь справляться с разными формами тревоги, связанными с идентификацией себя как гештальт-терапевта (как в пределах сеанса, так и в более широком контексте); уметь регулировать и регулярно супервизировать свою практику; регулярно обращаться к поддерживающим терапевта формам активности (супервизия и индивидуальная/групповая терапия).

 

 

 

Будут владеть:

• Навыками присутствия, саморегуляции и самораскрытия в клинически сложной терапевтической ситуации.

• Навыками поддержания вербального и невербального диалога с учетом уровня опыта клиента и доступности для него той или иной формы взаимодействия.

• Навыками клинической диагностики поля организм/среда в сочетании с навыками использования международных диагностических систем; умением использовать диагностические категории диалогическим и герменевтическим способом.


• Способностью осознавать качество в клинически сложной ситуации контакта через феномены, воспринимаемые здесь-и-сейчас; способностью определять такие качества контакта как сила, грация, гармония, плавность, полнота, ритм.


• Способностью выбрать сеттинг, подходящий для работы с клиентом.


• Навыком обсуждения и заключения терапевтического контракта в клинически сложной ситуации.


• Навыками организации и проведения эксперимента в терапевтической сессии с учетом клинической сложности ситуации и анализа уместности и доступности экспериментальной форы работы в сессии.


• Способностью определять этические сложности в терапевтической работе и разрешать их, обращаясь за профессиональной поддержкой или самостоятельно.


• Навыками рефлексии процесса саморазвития как гештальт-терапевта; а также навыками рефлексии процесса развития своей клинической практики.


• Навыками устного и письменного анализа клинически сложного терапевтического процесса (процесс-анализ); навыками теоретико-философского анализа клинически сложной терапевтической ситуации.


• Навыками коллегиального обсуждения, взаимодействия и решения конфликтных профессиональных ситуаций с опорой на этический кодекс и деонтологические нормы; навыками взаимодействия со специалистами из смежных областей.

Начнем достигать результатов вместе

Учиться у нас может любой желающий и не важно какой уровень знаний сейчас присутствует