Введение в гештальт-терапию

Программа 1

«Введение в гештальт-терапию» — это краткосрочная инновационная программа повышения квалификации, целью которой является получение теоретических знаний и овладение практическими умениями и навыками, которые вместе способствуют совершенствованию профессиональных компетенций в области гештальт-терапии и помогают повысить эффективность психологической работы, а также расширить подходы в работе психологов, коучей и других специалистов.

Данная краткосрочная программа позволяет сориентироваться в месте, роли и специфике гештальт-терапии среди других психотерапевтических подходов, узнать философские основы гештальт-терапии, а также историю и эволюцию подхода. У слушателей также будет возможность получить личный опыт терапии в группе и через опыт переживания познакомиться с ценностными ориентациями, этикой и принципами гештальт-терапии.

Данная программ способствует формированию личностного и профессионального базиса, необходимого для дальнейшего становления в области гештальт-терапии, позволяет психологически подготовиться к последующему освоению практических навыков в области гештальт-терапии.

Основные формы работы:

  • экспериментирование, лекции и теоретические дискуссии,
  • исследование групповой ситуации,
  • работа в малых группах,
  • демонстрационное сеансы,
  • написание и обсуждении рефлексии.

Для кого: для лиц, имеющих высшее образование: психологов, коучей, HR-специалистов, телесно-ориентированный терапевтов, врачей, педагогов и др.

Объем программы: общая трудоемкость 32 академических часа

Форма обучения: очная.

Документ, выдаваемый после завершения обучения: удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Скачать Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Введение в гештальт-терапию»

 

Оставьте заявку

Для регистрации в программе нужно пройти собеседование

Основные темы

• Тема 1. Гештальт-терапия как терапия контакта

• Тема 2. Становление подхода: «тогда», «сейчас» и «потом» гештальт-терапии

• Тема 3. Ситуация контакта в поле организм/среда

• Тема 4. Процесс осознавания. Континуум «awareness-consciousness»

 

• Тема 5. Интенциональность контакта. Творческое приспособление и вторичная физиология

 

• Тема 6. Формы/модальности/флексии контакта и концепция прерываний контакта

 

• Тема 7. Движение как основа процесса контактирования. эстетическое видение ситуации и соматический опыт

 

• Тема 8. Контакт как творческая трансформация. Роль агрессии в творческом преобразовании социального контекста

 

• Тема 9. Гештальт-терапия как клиническая феноменология

 

• Промежуточная аттестация (тестирование)

 

• Итоговая аттестация (защита итоговой аттестационной работы)

Чему вы научитесь

В результате прохождения экспериментального уровня обучающиеся


Будут знать:

 

• Основы отечественной и зарубежной социальной психологии (современные направления, актуальные проблемы, методы работы).

• Типологию проблем граждан разной этиологии (социальные, социально-медицинские, социально-правовые, педагогические и др.).

• Психологию малых групп (виды, взаимоотношения в малых группах, давление в группе).

• Технологии, методы и формы оказания психологической помощи при нарушениях социализации.

• Принципы, методы, технологии мониторинга социальных явлений.

 

 

 

Будут уметь:

• Взаимодействовать с разными лицами и группами по вопросам психологической помощи клиентам.

• Разрабатывать программы групповой работы по психологической поддержке клиентов.

• Определять источники необходимой информации, осуществлять ее поиск и применять для совершенствования деятельности в области реализации профилактической и психокоррекционной работы.


• Разрабатывать программы индивидуальной работы с клиентами с учетом конкретных профессиональных задач.


• Обосновывать применение конкретных психологических технологий для преодоления клиентами трудностей социализации.


• Подбирать и разрабатывать инструментарий для профилактической и психокоррекционной работы, направленной на улучшение состояния и динамики психологического здоровья.


• Рассматривать переживаемый личностно значимый опыт в контексте философских и мировоззренческих вопросов, уметь оперировать философскими концепциями при анализе психических состояний; различать формы познания, а именно формы познания, опирающиеся на научную логику и эстетический критерий познания.

 

 

 

Будут владеть:

• Навыками психологической гештальт-диагностики ситуации контакта, навыками прогнозирования динамики психического развития и функциональных состояний клиента с целью гармонизации его психического функционирования.

• Навыками феноменологического исследования проблемных жизненных ситуаций (как личных, так и возникающих в контексте групповой работы) с опорой на инструментарий гештальт-терапии.

• Навыками использования эстетического критерия познания (через со-присутствие и включенность в ситуацию) в процессе сбора, анализа и интерпретации эмпирических данных.

• Навыками устного и письменного анализа ситуации контакта через понятия гештальт-терапии, навыками работы в малых группах для выполнения экспериментальных заданий.

• Навыками самоорганизации (чувствительность к временному и пространственному аспекту работы).

Начнем достигать результатов вместе

Учиться у нас может любой желающий и не важно какой уровень знаний сейчас присутствует